МКДОУ ДС 60 Подготовительная группа «А» Воспитатели:Бараова Р. М.и Кашежева А. З.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины : «Что? Где? Когда?»

Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

 

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к

интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

— физическое развитие (физ. минутка);

— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование).

Оборудование:

Демонстрационный материал: столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Мудрая сова» и «Ученый кот»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента.

 

Ход занятия. Дети входят в группу под музыку и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.

Вед. 1 

Сегодня в подготовительной группе детского сада «Аленький цветочек» состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

А знаете ли вы, какая птица является символом игры? (слайд «Сова») Как вы думаете, почему именно эта птица? Потому что сова считается символом мудрости и знаний.

Уважаемые «Знатоки» команды «Мудрая сова» и команды «Ученый кот» вы играете против героев знакомых сказок и мультфильмов.

 

Давайте поприветствуем наших гостей:

Улыбнитесь все вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло

Чтоб всегда везде везло.

 

- А, теперь, капитаны команд поприветствуйте друг друга .

Наш девиз. «Ученый кот»

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее - берегись!

 

«Мудрая сова»

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые

Победим мы в этот раз

Нам соперник не указ.

 

Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

 

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

 

Вед. 2 

В наш клуб пришли письма от героев сказок, которые расположены на игровом поле.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете очко. 

 Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.

Прежде чем начать игру разрешите мне представить вам наше уважаемое жюри, которое сегодня будет следить за ходом игры и оценивать результаты ответов команд .

  Диана Мухарбиевна  - зав. Детским садом.

Анджела Хасанбиевна – ст. воспитатель д.с

  Вероника Мухарбиевна – учитель - логопед

И конечно же наши гости.

После каждого раунда подводим итоги, также считается и разминка и в конце игры зачитывается результат. Каждый раунд оценивается в 5 баллов. 

Я вижу, что команды готовы!

Вед.   1.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

 

Команда«Ученый кот»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

7. У какой фигуры 3 угла (треугольник)

8. Как называется домик птицы? (Гнездо)

9. Какой цветок имеет шипы (роза?

10. Какое дерево считают стройным? (Береза)

11. Сколько в неделе дней?

12. Они показывают время. (Часы)

 

Команда: «Мудрая сова».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. В каком городе мы живем?

10. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна)

11. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4)

12 Последний месяц года? (декабрь).

 

Ведущая: 2 Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

 Внимание, I раунд. Капитан команды ….  Поворачивай стрелку.

И так  задание № 1, это «Веселые  задачки» (конверт)

 

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам и решите их».

 

 

Воспитатель: 1. Продолжаем игру.

Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Капитан команды … поворачивай стрелку.

Задание №2, - «Отгадай Ребус»

 

Это задание от Мальвины.

-Здравствуйте ребята, знаю, что вы умеете разгадывать ребусы.  На картинках вам предлагается отгадать ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

 

Ответы: шутка, гроза, семья, шарф.

 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

 

Воспитатель: 1 -  Внимание, 3 раунд! поворачивает стрелку капитан команды…. Продолжаем игру.

Задание №3 «Зашифрованные слова»

 

Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас карточки со словами, слоги которых запутались. Если вы их правильно прочитаете вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Посмотрим, чья команда больше прочитает. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал

 

Воспитатель: 2 Продолжаем игру.

поворачивает стрелку капитан команды….

4 раунд – это блиц игра,что это значит.

Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.

Это задание для капитанов команд.

 

Задаю вопрос, а ответ « Скажи наоборот»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Вежливый – грубый

Интересный – скучный

Большой – маленький

Далеко - близко

гладкий – колючий

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

пожилой – молодой

низкий – высокий

низ – верх

яркий – тусклый (бледный)

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

 

Воспитатель: Молодцы  ребята!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

5 раунд. Физминутка

(музыкальная пауза с крабами)

 

Задание №6 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.

Жюри проверит правильно ли заселили жильцов наши знатоки и оценят. Ну а мы с вами продолжим игру.

Воспитатель: Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Внимание, 7 раунд! Стрелка останавливается на цифре 7.

Задание  7 «Черный ящик»  Под музыку заносят ящик.

 

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике?  Подумайте, представьте и ответьте. (Термометр)

 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда

Воспитатель: —

Внимание, 8 раунд! Задание от Чиполино

Вам в детском саду и дома родители читали наверное много сказок.

У меня для вас такое задание, угадай, из какой сказке предмет.

Команды выполняют задание.

 

Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. И мы приглашаем наше уважаемое жюри подвести итоги нашей игры.

 

 

Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями.

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Жюри награждает команды, медалями .

Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!



24299d1764bc5fa3fbfd47372d55f5dd.jpg

99c8b1cb97a066b6c21a751af442e77e.jpg

0338130fce6fd5aabd52b4d2a8b629b0.jpg

d6e30e5801a2eefd046de77b9b463f28.jpgab34c3fa5b864439b78dd26451eb57fb.jpg5fbd42c36477e444e48124d726144b55.jpg

bc3ff64c78d062f8782678586ce6b3b6.jpg


27d133ca338b761add3170125be27831.jpg


2e8d0e594403c1f7f9e133ea1ebe9875.jpg

9506c50ad076954fa1914ba9ad6c433c.jpg




28fe5caf4c3052889931d77b5a64d44f.jpg


5951f153182785cc8cd5055a409233aa.jpg

54c76ec2a9d8ba51bd19845ed75fdaf7.jpg


3d89bfb9a840606e0057a68e1639cc57.jpg


d8ae73ff75fb81efc49156724f355ad5.jpg

f3201392fab634ca8a5702f20f8cfdab.jpg

d325191f4cf8ab06c171b4b3a31847d5.jpg

5 апреля 2023 в 10:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.