МКДОУ ДС 60 Подготовительная группа «А» Воспитатели:Бараова Р. М.и Кашежева А. З.
|
Консультация для родитейле «что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы в детском саду в конце года»Образовательная область «Речевое развитие» -Правильно произносить все звуки родного языка. -Понимать разницу между звуком и буквой. -Различать гласные и согласные звуки. -Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях. -Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения. -Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин. -Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. -Согласовывать слова в роде, числе, падеже. -Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. -Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Образовательная область «Физическое развитие» - Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания. - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы). - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. - Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. - Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия. - Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично. - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры. - Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками. Что должен уметь ребенок 6-7 лет область «Образовательная Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений - Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами. - Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе). - Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =. - Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета. - Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки). - Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме. - Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. - Различает и называет части суток, их последовательность. - Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение. - Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план. - Имеет элементарные представления о времени. Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением - Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. - Имеет представление об истории создания предметов. - Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.). Ознакомление с социальным миром - Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях. - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.) - Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность. - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны. - Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности. Ознакомление с миром природы - Имеет представления о животном и растительном мире. - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. - Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб. - Иметь представление о себе как об активном члене коллектива. - Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны. - Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. - Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение. - Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. - Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте. - Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. - Знать и исполнять свои права и обязанности. - Проявляет уважение к труду взрослых и детей. - Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. - Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре. - Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д. Рисование - Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. - Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты. - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка - Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки. Аппликация - Правильно держит и использует ножницы. - Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. - Владеет элементарными швейными приемами. Конструктивно-модельная деятельность - Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. - Умеет работать в паре и в коллективе. - Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала. Музыкальная деятельность - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. - Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. - Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши. 20 сентября 2022 в 14:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.