МКДОУ ДС 60 Подготовительная группа «А» Воспитатели:Бараова Р. М.и Кашежева А. З.
|
Подготовка к семинаруЗанятие-развлечение "Народные умельцы" Программное содержание: 1. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды, изготовления чеканки); 2. Развивать умение ориентироваться в накопленной информации. 3.Формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Дымковской, Гжельской росписи и чеканки и керамической посуды мастеров КБР, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями; 4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа. 5. Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе. 6. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы. 7. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов КБР. Материал: изделия Дымковской, Гжельской росписи и чеканкой и керамической посуды мастеров КБР, фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши шаблон, альбом (или мягкий материал для подложки) музыкальное сопровождение – русские народные мелодии; Предварительная работа: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, знакомство с орнаментами и характерными узорами для каждого промысла, рисование узоров на занятиях по изо деятельности, изготовление работ для росписи, национальная одежда и чеканка мастеров КБР, и разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен и народных игр. Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи. Ход занятия Коробейник шел на ярмарку, заблудился и попал в детский сад. Заходит в группу и здесь его встречает воспитатель с детьми. Коробейник: Собирайся к нам народ, Здесь много интересного ждет! Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте! Всех на ярмарку зовем, Мы игрушки продаем!
Воспитатель: Вы кто и куда вы идете? Коробейник: Я коробейник пришел на ярмарку? А где же товар, где народ? Воспитатель: Вы простите, но вы наверное заблудились. Это детский сад, здесь дети. Очень хорошо, что вы к нам зашли. Мы тоже готовимся к ярмарке. А можно посмотреть ваш товар? Коробейник ставит на стол свою коробку с товаром. Ребята подходят смотрят. Воспитатель: Ребята, а нам знакомы эти игрушки. Здесь и гжель, и дымковские игрушки, и посуда с орнаментом. Коробейник: А ну расскажите тогда вот про эти игрушки (указывает на дымковские игрушки). Ребенок: Это же дымковская барыня. А это дымковский индюк. Они сделаны из красной глины, чтобы стала твердой обжигают их в печи и покрывают белой краской, затем расписывают орнаментом. Воспитатель: Какие элементы использовал мастер в дымковской росписи? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца). Воспитатель: Обратите внимание какие они яркие, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Ребенок: Роспись только по белому. Мастера используют краски яркие, (красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый). Воспитатель: А что мы знаем про гжель? Ребенок: - Чудо сказочная гжель – так называли красивую керамику из белоснежной глины. Воспитатель: А что же еще лепили мастера из белоснежной глины? Ребенок: Гжельские мастера лепили из нее посуду. Узоры не повторимы они состоят из капелек, сеточек, бордюр. Самый красивый узор – это гжельская роза. Коробейник: В чём особенность гжельской посуды? Ребенок: Что на них посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской. Коробейник: А у меня здесь есть вот такая посуда, только не могу распознать орнамент. Ребенок: Это керамическая посуда, сделана гончарами КБР из красной глины. И расписана национальным орнаментом. Коробейник: Чем же он отличается от других орнаментов. Ребенок: Посуда расписана растительным орнаментом в виде трилистника и узором в виде рога тура, барана, следов животных, горы, реки. Воспитатель: А какие цвета используют мастера КБР? - Белый, желтый, красный, черный и зеленые цвета. Воспитатель: А здесь мы видим изделия из металла, которые сделаны руками наших мастеров КБР. Что это такое? Ребенок: Чеканка. Воспитатель: Что такое чеканка и из чего ее делают? Ребенок: Чеканка – это художественная обработка металла. Коробейник: А как же его делают? Ребенок: Мастера чеканку делали из металла и ударами особого молотка выводили красивый узор, способом чеканки делали украшения, кинжалы, посуду, сувениры. Коробейник: - Ребята какие же вы молодцы все знаете. Воспитатель: - Мы не только знаем, мы даже умеем расписывать посуду, делать сувениры. Мы хотели устроить ярмарку своих изделий. А сейчас ребята, давайте закончим наши изделия, и попросим коробейника, чтобы он отнес их на ярмарку. Разбирайте свои работы. На столах вы найдете все необходимое для завершения ваших сувениров. Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей) Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие народные мастера! А теперь прежде, чем отправлять их на ярмарку представьте нам свои изделия и коротко расскажите нам о них. Начнем с дымковских мастеров. Ребенок: У меня дымковская лошадка, хвост, гриву, копыта я закрасила черным цветом, уши красным. Ребенок: А у меня барышня, оборочку, кокошник и воротник закрасила красным цветом. Ребенок: У нас ваза для конфет в виде лебеди. Грудку украсили знаменитой гжельской розой. Края и хвост расписали бордюрой - сеточкой. На голове нарисовали ягодки. Ребенок: А у на кинжал. Сделали мы его из фольги и обработали его палочкой. Узор в виде трилистника. По краям я сделали точки. Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали. У вас получились замечательные изделия. Коробейник: Вы очень талантливые ребята и у вас золотые руки. И я думаю на ярмарке ваши работы всем понравятся. Воспитатель: А давайте покажем еще один наш талант, сыграем на музыкальных инструментах.
24 мая 2022 в 10:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.