МКДОУ ДС 60 Подготовительная группа «А» Воспитатели:Бараова Р. М.и Кашежева А. З.

Подготовка к семинару

Занятие-развлечение "Народные умельцы"

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды, изготовления чеканки);

2. Развивать умение ориентироваться в накопленной информации.

3.Формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Дымковской, Гжельской росписи и чеканки и керамической посуды мастеров КБР, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

5. Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

6. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы.

7. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов КБР.

Материал: 

изделия Дымковской, Гжельской росписи и чеканкой и керамической посуды мастеров КБР, фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши

шаблон, альбом (или мягкий материал для подложки) музыкальное сопровождение – русские народные мелодии;

Предварительная работа: 

сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, знакомство с орнаментами и характерными узорами для каждого промысла, рисование узоров на занятиях по изо деятельности, изготовление работ для росписи, национальная одежда и чеканка мастеров КБР, и разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен и народных игр.

Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи.

Ход занятия

Коробейник шел на ярмарку, заблудился и попал в детский сад.

Заходит в группу и здесь его встречает воспитатель с детьми.

Коробейник:

Собирайся к нам народ,

                  Здесь много интересного ждет!

                  Налетайте! Налетайте!

                  Покупайте! Покупайте!

                  Всех на ярмарку зовем,

                  Мы игрушки продаем!

 

 

 

Воспитатель: Вы кто и куда вы идете?

Коробейник: Я коробейник пришел на ярмарку? А где же товар, где народ?

Воспитатель: Вы простите, но вы наверное заблудились.

Это детский сад, здесь дети. Очень хорошо, что вы к нам зашли. Мы тоже готовимся

к ярмарке. А можно посмотреть ваш товар?

Коробейник ставит на стол свою коробку с товаром.

Ребята подходят смотрят.

Воспитатель: Ребята, а нам знакомы эти игрушки. Здесь и гжель, и дымковские игрушки, и посуда с орнаментом.

Коробейник: А ну расскажите тогда вот про эти игрушки (указывает на дымковские игрушки).

Ребенок: Это же дымковская барыня.

А это дымковский индюк.

Они сделаны из красной глины, чтобы стала твердой обжигают их в печи и покрывают белой краской, затем расписывают орнаментом.

Воспитатель: Какие элементы использовал мастер в дымковской росписи?

(Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца).

Воспитатель: Обратите внимание какие они яркие, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Ребенок: Роспись только по белому. Мастера используют краски яркие, (красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый).

Воспитатель: А что мы знаем про гжель?

Ребенок: - Чудо сказочная гжель – так называли красивую керамику из белоснежной глины.

Воспитатель: А что же еще лепили мастера из белоснежной глины?

Ребенок: Гжельские мастера лепили из нее посуду.

Узоры не повторимы они состоят из капелек, сеточек, бордюр.

 Самый красивый узор – это гжельская роза.

Коробейник: В чём особенность гжельской посуды? 

Ребенок: Что на них посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

Коробейник: А у меня здесь есть вот такая посуда, только не могу распознать орнамент.

Ребенок: Это керамическая посуда, сделана гончарами КБР из красной глины.

И расписана национальным орнаментом.

Коробейник: Чем же он отличается от других орнаментов.

Ребенок: Посуда расписана растительным орнаментом в виде трилистника и узором в виде рога тура, барана, следов животных, горы, реки.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера КБР?

- Белый, желтый, красный, черный и зеленые цвета.

Воспитатель: 

А здесь мы видим изделия из металла, которые сделаны руками наших мастеров КБР.

Что это такое?

Ребенок: Чеканка.

Воспитатель: Что такое чеканка и из чего ее делают?

Ребенок: Чеканка – это художественная обработка металла.

Коробейник: А как же его делают?

Ребенок: Мастера чеканку делали из металла и ударами особого молотка выводили красивый узор, способом чеканки делали украшения, кинжалы, посуду, сувениры.

Коробейник:

- Ребята какие же вы молодцы все знаете.

Воспитатель:

- Мы не только знаем, мы даже умеем расписывать посуду, делать сувениры.

Мы хотели устроить ярмарку своих изделий. А сейчас ребята, давайте закончим наши изделия, и попросим коробейника, чтобы он отнес их на ярмарку. Разбирайте свои работы. На столах вы найдете все необходимое для завершения ваших сувениров.

Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие народные мастера! А теперь прежде, чем отправлять их на ярмарку представьте нам свои изделия и коротко расскажите нам о них. Начнем с дымковских мастеров.

 Ребенок: У меня дымковская лошадка, хвост, гриву, копыта я закрасила черным цветом, уши красным.

Ребенок: А у меня барышня, оборочку, кокошник и воротник закрасила красным цветом.

Ребенок: У нас ваза для конфет в виде лебеди.

Грудку украсили знаменитой гжельской розой.  Края и хвост расписали бордюрой - сеточкой.  На голове нарисовали ягодки.

Ребенок: А у на кинжал. Сделали мы его из фольги и обработали его палочкой. Узор в виде трилистника. По краям я сделали точки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали. У вас получились замечательные изделия.

Коробейник: Вы очень талантливые ребята и у вас золотые руки. И я думаю на ярмарке ваши работы всем понравятся.

Воспитатель: А давайте покажем еще один наш талант, сыграем на музыкальных инструментах. 


4cc601ef4a6f693ac09b358b8cf7d95a.jpg


794f71db4f7a0876c2c7625118bbe626.jpg


7167e297b95c19d515b12fb9437f0af5.jpg

bfd7bc2e0e94eaf094c247aff10e6636.jpg



77371a51befc10b809cb763a1bdacf24.jpg


711657cb8a2a63e695f2a0a6db8d615a.jpg

24 мая 2022 в 10:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.