МКДОУ ДС 60 Подготовительная группа «А» Воспитатели:Бараова Р. М.и Кашежева А. З.
|
День здоровья в старшей группе«День здоровья» для детей старшего возраста Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; 2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; 3. Создать положительный эмоциональный настрой; 4. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом; 5. Развивать волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом. Под музыка в спортивный зал входят дети. Ребят встречает инструктор. Ведущий: Здравствуйте ребята! Ребята вы знаете, какой сегодня день? Сегодня День Здоровья, которое отмечают 7 апреля. Восп: Здравствуйте ребята! Сегодня праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!» День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Ведь вы любите заниматься спортом? Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья! Игра «Здравствуй!» Под музыку дети ходят по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: за руку, коленом, плечом, спиной. Ведущий: Молодцы, пожелали друг другу здоровья. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (нужно правильно питаться) Сейчас мы проверим, знаете ли вы о правильном питании. Поиграем в игру: Игра «Да и Нет» (если еда полезная – хлопаете в ладоши, если не полезная еда – топаете ногами). Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! (Да) Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу. Ведь от того насколько вы правильно питаетесь, соблюдаете личную гигиену, занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Дидактическая Игра " УЗНАЙ НА ВКУС и ЗАПАХУ"
Ведущий:Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Ведущий: Ну молодцы, с продуктами мы разобрались, зарядку показали как делать. А еще чтобы не болеть надо всегда быть веселым и радостным, почаще улыбаться. И я вам предлагаю поиграть в игры – эстафеты. Ребята вы готовы, тогда начинаем наши эстафеты. Ребята делятся на две команды. Ведущий: А вы знаете зачем нужны витамины? (что бы не заболеть можно принимать витаминки). Игра «Овощи и фрукты»Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и медсестры по одному муляжу (фрукт и овощ). Под музыку дети ходят врассыпную, как только музыка заканчивается овощи встают в круг и фрукты встают в круг. Ведущий и медсестра в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами. Эстафета «Градусник» (2 стульчика, 2 игрушки, 2 градусника) Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и возвращается обратно, передавая градусник следующему участнику. Ведущий: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки. После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое. (Полотенце) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у медведей. (Расческа) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Ведущий: Ребята, а вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д! Эстафета «Солнышко» (2 обруча, 2 корзины с гимнастическими палками) Напротив каждой команды на полу лежит обруч желтого цвета. Рядом с командами в корзинах гимнастические палки. Дети берут по одной поочередно добегают до обруча и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко. Ведущий : А какие пословицы о здоровье вы знайте? - «После обеда полежи, после ужина походи» - «Сидеть да лежать, болезни поджидать» - «Здоровье на болезнь не меняй» -Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест -Было бы здоровье — остальное будет.
-Где здоровье, там и красота. Где песня льется, там здоровье живется.
А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением! Общий танец «Хорошее настроение» Вед.Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, Зуб случайно не болит? Дети: Нет! И сегодня вам приготовили необычное угощение, это фрукты,и в них очень много витаминов – будите здоровы. На этом наш праздник закончен.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Беседа на Тему :"Здоровье - лучшее богатство" Полезные продукты Дидактическая игра " " УЗНАЙ НА ВКУС и ЗАПАХУ"
Музыкальная разминка Эстафета «Градусник»
Игра «Овощи и фрукты»
В здоровом теле -здоровый дух! Занятие по аппликации Тема: «Витамины для здоровья Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда. Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов. Ход занятия. I. Организационный момент. - Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма). - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушать ответы детей) - Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов). - А кто знает, что такое витамины? - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами) - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. Аппликация. Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт. Итог. - Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. - А наши ребята любят есть овощи и фрукты? - Очень любят и всем советуют: (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна
Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна Полоскание рта и горло Обливание водой до локтя
8 апреля 2022 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.